Делюсь находками в редактуре, принципами работы c текстом и ситуациями из жизни

Позднее Ctrl + ↑

Если много правок и чужой продукт, собирайте док

Иначе испортите жизнь не только себе, но и окружающим.

В прошлую пятницу редактировал статью, которая была не моя, но там упоминался продукт, за который я отвечаю, с неверными данными. Так как занимался этим с 18 до 20, никому не писал, чтобы не дёргать перед выходными. Изменения вносил сразу в админке, потому что собирать док нудно, надо будет нести верстальщикам, которые уже отдыхают, а поправить хотелось сейчас, да и правки не особо большие из серии «поменять цифры и заменить слова».

Правки я всё внёс, а потом настал понедельник. Я сообщил об изменениях редактору, который отвечает за статью, и началось:

  • А покажи док с изменениями?
  • А почему ты поменял ставки и слова?
  • Когда эти условия поменялись?
  • Согласовывал ли ты эти изменения с командой продукта?
  • А как было до этого? Как понять, что конкретно поменялось в статье?

А мне показать нечего, текст «до» не сохранял, всё менял прямо в админке. Хорошо, что наша админка умеет сохранять версии публикаций и работать с ними: возвращаться к предыдущей и сравнивать их. Но это не помогло: оказалось, что у ответственного редактора нет доступа в админку, поэтому зайти и сравнить версии она не может. И я тоже не могу прямо сейчас, потому что нужен комп с впн, а я рядом с таким буду только поздно вечером.

В итоге пришлось подключать ещё одного человека, чтобы помог откатить публикацию. А ответственному редактору пришлось искать док с текстом этой статьи, чтобы я смог показать в нём, что конкретно изменил. Пришлось делать всё заново: открывать «старую» версию статьи, вспоминать, что я правил, и отмечать это в доке в режиме советов, то есть делать всю работу заново.

Я потратил своё время дважды и ещё отнял его у двух человек. Если бы сразу собрал док, ответственному редактору не пришлось искать док с текстом статьи, мне не надо было снова вносить изменения, а ещё один человек был бы не нужен, чтобы откатить версию. Также в моей версии нашлось куча ошибок: пропущенные пробелы, неверные окончания или склонения — в пятницу вечером я их не видел, всё казалось отличным.

Выводов будет несколько:

  1. Если правки существенно затрагивают текст и вы понимаете, что не запомните каждое изменение, и не сможете потом объяснить, собирайте их в док в формате было-стало. Даже если изменения кажутся небольшими и несущественными.
  2. Если вы не ответственный редактор статьи, не надо ничего править самому. Скажите ответственному, в какой статье нужны изменения и почему. Он сам разберётся и будет держать всё под контролем.
  3. Если всё-таки что-то поменяли, обязательно сообщите ответственным. Нельзя втихую что-то поменять и никому не сказать, потому что так вы подставляете коллегу.

Надеюсь, все выводы отпечатаются татуировками на моём мозге и я так больше делать не буду. А вы красавчики и сто пудов всё это уже знаете. До скорого.

Как скопировать текст с сайта в гугл док и не потерять ссылки

Бывают ситуации, когда нужно скопировать текст с сайта в гугл док, там его отредачить и показать заказчику. При копировании я всегда вставлял текст в гугл док сочетанием CTRL+SHIFT+V (⌘+SHIFT+V) (как второй абзац на видосе) — при такой вставке стили сразу обнуляются, но слетают ссылки, которые приходится копировать с сайта. Если их много, это прям бесит.

Открыл способ, как скопировать текст, обнулить стили и не потерять ссылки:
1) скопируйте нужный текст на сайте,
2) вставьте текст в гугл док сочетанием CTRL+V (⌘+V),
3) выделите текст и нажмите CTRL+ALT+0 (⌘ + Option + 0) или выберите «Обычный стиль текста». (первый абзац на видосе)

А вот кино с результатами обоих вариантов копирования:

Ранее Ctrl + ↓