Делюсь находками в редактуре, принципами работы над текстом и ситуациями из жизни

Примеры в тексте

Редакторы знают знаменитую формулу: тезис + пример + антипример. Она помогает объяснять сложные термины, абстрактные понятия и делает текст ясным.

Например, пишу я текст для одного сервиса, в котором есть ограничения по максимальной и минимальной сумме и количеству заказов:

Минимальная сумма — «Х», максимальная — «У». Сервисом можно оплатить и несколько покупок сразу, но их общая сумма не должна превышать максимальный лимит.

Приходиться останавливаться и подключать мозг, чтобы разобраться, а еще появляются вопросы: Несколько покупок — это сколько? Если оплатить один заказ на максимальную сумму, можно будет оплатить второй? Дополняю:

Минимальная сумма — «Х», максимальная — «У». Одновременно может быть «Й» активных заказов, которые не должны превышать максимальный лимит по сумме.

Формулировка стала точнее, но теперь надо напрягаться, чтобы соотнести количество заказов и максимальную сумму. Тут-то и пригодится пример, который поможет читателю убедиться, что он понял теорию правильно или скорректировать свои представления о работе сервиса.

Например, неделю назад клиент оформил «Й» заказов на общую сумму меньше «У».

Если сейчас клиент захочет купить что-то, сделать это не получится, потому что максимум может быть только «Й» активных заказа, даже если общая сумма покупок меньше «У». Чтобы оформить следующий заказ, клиент может расплатиться досрочно с любым активным заказом или подождать погашения по графику.

Если у клиента было бы меньше «Й» заказов и сумма меньше «У», он смог бы оформить еще покупку на какую-то сумму, так как максимальный лимит всех активных заказов — «У».

В первом абзаце я рассказал контекст, во втором — привел пример, в третьем — антипример. Если этого не было, ничего смертельного не случилось бы, но тогда читателю пришлось остановиться, чтобы прикинуть, правильно ли он все понял и разложить понятия по полочкам. А так, он может сразу получить подтверждение и читать дальше.

Вот такие пироги.

Отправить
Поделиться